Путешествие во Владивосток

Надо же такому случиться – нас с женой почти одновременно уволили с работы! В марте «ушли» меня, а в июне и ее. Поскольку мы живем в местности, приравненной к Крайнему Северу, то на трудоустройство нам отпущено по пол-года. Как говорится: «Щас!» Так мы и разогнались трудоустраиваться, ведь эти пол-года нам будет выплачиваться средний заработок. Недолго подумав, я подготовил свой «Москвич», проверил все, что можно в нем проверить. Пришлось побегать по магазинам в поисках недостающего снаряжения – примуса, складных стульев, складного столика. Закупили пару ящиков лапши «Доширак», несколько упаковок воды. В целом сборы заняли не более 3-х недель. Ранним утром 29 июня 2002 г. выехали из Братска и отправились в очередное путешествие по уже знакомому маршруту. Цель путешествия – Владивосток!

На въезде в г.Тулун дорога разбита, как и два года назад. Абсолютно никаких изменений! Как ни петлял, старательно объезжая рытвины и ухабы, но все же одну коварную рытвину, пересекавшую все дорожное полотно, объехать не удалось. Несмотря на то, что шел медленно, на второй передаче, удар оказался неожиданно сильным. Рытвина была намного глубже, чем могло показаться! Интересно, сколько еще лет понадобится тулунским дорожникам, чтобы отремонтировать въезд со стороны Братска? Расположенный на выезде из Тулуна пост ДПС миновали без остановки. Надо заметить, что за прошедшие два года ГИБДД заметно активизировалась. Если в прошлом путешествии нас останавливали всего два раза, то в этом путешествии гибдэдэшники просто достали! За пределами Иркутской области нас останавливали почти на каждом посту, а перед Хабаровском даже содрали штраф 50 руб за превышение скорости. Надо полагать, что на расставленных там знаках «купился» не только я – настолько заученными были слова и действия дежурившего там инспектора! На подходе к посту ДПС установлен знак, ограничивающий скорость до 40 км/час, а затем знак ограничения скорости до 20 км/час с установленными над ним табличками с изображениями грузовика и автобуса. Пока я соображал, относится ко мне этот знак или не относится, шустрый инспектор замерил скорость «Москвича» и торжествующе стал тыкать мне в лицо радаром. На экране сияла цифра 25! Затем он повел меня в помещение и там взял в руки «Правила дорожного движения», которые сами открылись на нужной странице. Инспектор механически произнес заученные слова, пояснив, что таблички с изображениями автобуса и грузовика относятся к знакам сервиса (контроль веса) и не имеют никакого отношения к знакам ограничения скорости. Мне оставалось только согласиться с этой «домашней заготовкой»!

До Иркутска мы доехали без приключений, но проморгали развязку, с которой можно попасть в Шелехово и оттуда на Байкал. Пришлось расспрашивать местных жителей, как исправить эту ошибку, в чем нам охотно помогли. Байкальские серпантины мы прошли без приключений и решили заночевать на турбазе «Теплое озеро». Здесь нас ждало новшество – дорога на турбазу перекрыта и за въезд на территорию теперь надо платить по прейскуранту. Отдельно за место для палатки, отдельно за место для автомобиля. Естественно, никто никаких мест нам не выделял, где приглянулось, там и остановились. Уже темнело и было поздно искать другое место для ночлега, да и устали, пройдя за день более 900 км. Все в лесу осталось точно так же, как и было два года назад, но «диких» отдыхающих теперь стало намного меньше. Установили палатку и заночевали. На обратном же пути мы мы поступили иначе - остановились на одном из многочисленных байкальских ручьев и отдыхали там в течение суток совершенно бесплатно!

В Бурятии нас остановили на первом же посту ДПС. Инспектор попросил открыть багажник. Увидев пластиковые бутылки с водой, он что-то заподозрил. Я поочередно откручивал крышки с бутылок, а он их нюхал. Пришлось открывать даже непочатые бутылки с минералкой. Нанюхавшись всласть и не найдя, к чему придраться, инспектор отпустил нас восвояси.

К Чите подошли, когда уже смеркалось. Там находится довольно хитрая развязка, с которой можно попасть либо в Читу, либо на ст. Чернышевская, минуя Читу. На подходе к развязке дорога расходится по трем направлениям – над левой дорогой висит «кирпич», по средней дороге, проходящей под виадуком, можно попасть в Читу, а по правой дороге, которая поворачивает влево и выводит на виадук, можно попасть на ст. Чернышевская. Пройдя виадук, мы заспорили о том, правильно ли едем. Я остановил машину на обочине, взял фонарь и по темноте пешком пошел изучать щит с обозначением дорог. Как оказалось, направление было выбрано верно, но мы решили заночевать там, где остановились, а утром продолжили путь.

На заправке в Нерчинске я облил машину бензином. Произошло это так – заплатил в кассу, подошел к колонке, одной рукой взял заправочный пистолет, а другой рукой стал открывать крышку бензобака. Услышав плеск, взглянул на заправочный пистолет и обмер – из него мощной струей на заднюю часть машины хлестал бензин. Пока сообразил, что надо отпустить защелку, несколько литров бензина вылилось. Могу поклясться, что защелку я не нажимал, я это всегда делаю, когда пистолет уже вставлен в горловину. Обычно на всех колонках имеется кнопка, которую надо нажать, когда пистолет вставлен в горловину бензобака. Здесь пошли другим путем – снимаешь пистолет и тут же автоматически включается насос. Вот это шутка в российском стиле!

Обстановка на станции Чернышевская за прошедшие два года изменилась. Неоднократные заявления государственных деятелей о повышении пошлин на подержанные автомобили сделали свое черное дело. Чувствуется ажиотажное повышение спроса на подержанные автомобили, которые теперь идут с востока в гораздо большем количестве, чем два года назад. Уехать в сторону Сковородино стало намного проще, потому что возросло число «ракетовозов», но ехать в ту сторону некому. Мы погрузили машину в один из «ракетовозов», но в Сковородино он отправился только через сутки! Причину такой задержки понять несложно – в Сковородино и в Шимановске скопилась масса машин и чем сильнее будет дефицит вагонов, тем выше можно будет поднять цену за перевозку. Вот такая картина – в Сковородино я договорился уехать за 3300 руб, а водители, приехавшие в этот день оттуда, сказали, что заплатили за переезд по 10000 руб! Перевозчики там и тут – это одна шайка-лейка. Отсутствие конкуренции позволяет им устанавливать такие цены, какие захочется! Дополнительное новшество – пассажир должен покупать билет отдельно. Железная дорога тоже желает получать долю из этого источника! В Шимановске, кроме того, установлен шлагбаум перед въездом на станцию – не проедешь на погрузку, пока не заплатишь 50 руб, при этом никаких квитанций не выдают. Кто получает эти деньги? Скорее всего, местные бандиты и налоговая инспекция, закрывающая глаза на это безобразие! Обратный проезд из Шимановска до ст.Чернышевская обошелся нам в 7300 руб!

 Приехав в Сковородино, решил заправить машину, но не тут то было! Накануне была сильная гроза, поэтому как в Сковородино, так и за ним заправки простаивали без электроэнергии. В какой-то деревне удалось плеснуть в бензобак 10 л бензина А-76, на котором и дотянул до работающей бензоколонки. В Магдагачах произошел смешной случай. Увидев на другой стороне железной дороги заправку, я обрадовался и помчался на железнодорожный переезд, но переезд оказался блокированным лежащими поперек дороги бетонными балками. Пришлось расспрашивать местных жителей, как попасть на заправку. Нам объяснили, что это очень просто сделать: «Поедете вдоль железной дороги до моста, проедете под ним, а затем два раза повернете влево и окажетесь на заправке.» Мы так и сделали, но, странное дело, не нашли моста, под которым надо проехать. Был, правда один железнодорожный мост, но под ним протекала речка. Вернулись в исходную точку и расспросили еще раз. Оказывается, надо было ехать именно под тот мост. И в самом деле, шедший впереди УАЗ-469 вдруг свернул под мост и поехал прямо по бурной речке, лавируя между торчащими там и сям валунами. Делать нечего, пришлось, холодея от страха напороться на какой-нибудь валун, ехать по этой речке. Вскоре за мостом дорога вывела нас из речки и мы, в конце концов, попали на заправку. Обратно на основную дорогу возвращались тем же путем. За п.Сиваки заночевали на придорожной площадке для отдыха. Во время путешествия отметил один интересный факт – стоит остановиться для ночевки на какой-нибудь пустующей площадке для отдыха, как через некоторое время она заполняется машинами. Опасаются водители ночевать в одиночку. 

 Переночевали без происшествий, правда всю ночь донимал лягушачий хор. На болоте располагалась площадка, что ли? Утром, подкрепившись лапшой «Доширак» и кружкой кофе, продолжили путь. В Благовещенске остановились у родственников на пару дней, а затем продолжили путь. Впереди нас ждали новые приключения. За Верхне-Бурейском мы должны были попасть на новый мост через р.Бурея (раньше там была переправа). Как и на всякой другой стройке, там имеется множество дорог и неудивительно, что по одной из них мы заехали в какую-то глухую таежную деревушку, в которой дорога закончилась. Пришлось возвращаться на 20 км обратно и искать дорогу. Еще одно приключение ждало нас за Архарой. Дело в том, что из Архары в Облучье можно попасть двумя путями. Одна дорога – Амурская магистраль. Мы опросили нескольких местных жителей и все, как один, они указали нам... не ту дорогу! Скорее всего, они еще не знают о существовании Амурской магистрали, поэтому такое и могло произойти. Нет, указанная ими дорога вела в Облучье, но она идет вдоль российско-китайской границы и на ней располагаются два пограничных поста! Мы еще по дороге заподозрили неладное, но местные жители успокоили нас, сказав, что пограничники пропустят нас без всяких сложностей. Первый пост располагался в 90 км от Архары, а от него до Облучья оставалось каких-нибудь 30 км, но не тут-то было! Пограничник переписал в журнал данные из наших паспортов, долго с кем-то созванивался и в конце концов заявил, что не пропустит нас в Облучье. Никакие уговоры не помогали и мы вынуждены были убраться восвояси далеко не в лучшем настроении. Километров через 10 от поста под машиной что-то так страшно загрохотало, чем мы были просто перепуганы. Оказывается, от тряски открутился болт крепления запасного колеса, которое выпало из-под машины, а кронштейн тащился по дороге и громыхал.

На 1800 км Амурской магистрали мы увидели на обочине огороженный жердями раскоп, а чуть выше, на пригорке, был воодружен большой деревянный крест. Это было место, на котором специалисты Благовещенского института палеонтологии (http://www.chat.ru/~amurknii) в прошлом году откопали скелет динозавра, неизвестного доселе науке. Этого динозавра окрестили «Ванюшей». В свое время репортаж об этом показывали по НТВ. Одним из палеонтологов-счастливчиков был мой брат Сергей. В этом году решено было отправить скелет «Ванюши» на выставку в Бельгию. Сергей даже получил заграничный паспорт, но что-то там у них сорвалось с отправкой скелета. На обратном пути мы застали Сергея «со товарищи» на этом раскопе.

Очередная неприятность ждала нас в Облучье – в передних ступицах разболтались подшипники. Попробовал их подтянуть, но это лишь немного уменьшило люфт. Заглянув в книгу по устройству автомобиля, я понял, что от этой неисправности так просто не избавиться – надо менять подшипники, но прежде их надо где-то найти. Посоветовавшись, решили дотянуть до Хабаровска и уже там заняться ремонтом. В Хабаровск мы притащились в воскресенье вечером, там узнали дорогу до ремонтных мастерских автодорожного института. Машину поставили прямо в сквере около жилого дома. Заросли там густые, машина никому не бросалась в глаза. Переночевав, договорились с ремонтниками, которые помогли найти подшипники и заменили их. Необходимо было сделать еще и регулировку развала и схождения, но у них не было соответствующих приспособлений. В ближайших мастерских регулировку делать отказались – очередь расписана до четверга, да и за ремонт российских машин мастера берутся неохотно. Говорят, что за то время, которое требуется для регулировки российской машины, можно отрегулировать две «японки». Ремонтники сказали, что за Хабаровском есть мастерская, в которой нам могут помочь, но не советовали на ночь выезжать на Владивосток. Уж каких только страхов они нам не рассказывали о рэкете и маньяках, которые «мочат» шоферов во время ночевок!

У меня есть в Хабаровске родственники, у которых можно было бы остановиться, но на поиски родственников в малознакомом городе, растянувшемся вдоль Амура на 40 км, пришлось бы потратить много времени. Мы поблагодарили ремонтников за помощь и взяли курс на Владивосток. Когда стемнело, нашли место в лесу и там заночевали. Что за дивная была ночь! В лесу светлячки клубятся роем, картина просто фантастическая, нам никогда не приходилось видеть такого! Все они мигают довольно-таки синхронно, но есть небольшие отклонения от синхронности и это создает эффект «бегущих огней». Видны не светлячки, а какие-то фантастические движущиеся сполохи, в которых глаз улавливает некий смысл, некие картины. Ночью мы даже просыпались несколько раз, чтобы посмотреть на светлячков.

Мастерскую по регулировке развала и схождения мы нашли в 350 км от Хабаровска. Процедура заняла не более часа, после чего мы со спокойной душой продолжили путь.

В одной деревне за Хабаровском мы увидели нескольких бабушек, продающих ягоды. Я остановился, а Галина Егоровна пошла покупать ягоду. Услыхав рев самолетных двигателей над головой, я высунулся в окно и увидел, что прямо надо мной на высоте 30…40 метров идет на посадку истребитель СУ-24. Не уверен, может быть он летел и ниже 30 метров. Я проводил его взглядом, а через минуту возвратилась Галина Егоровна с пакетиком малины. Я спросил ее: «Видела истребитель?» Она вытаращила глаза: «Какой истребитель?» У меня от удивления отпала челюсть. Это же надо, она была так увлечена покупкой малины, что ничего не слышала!           

По мере приближения к Владивостоку на горизонте росли темные тучи. Мы заночевали на придорожной площадке километрах в 30 от цели нашего путешествия. Ночью прошел дождь, а утром в воздухе было что-то непонятное. Дождь – не дождь, туман – не туман. Мелкие капельки постоянно осаждались на лобовом стекле и ехать пришлось с включенными дворниками. Ночью мы слушали радио и узнали, что попали в перерыв между тайфунами и что завтра приходит очередной тайфун. Мы поняли, что позагорать не удастся. Оказывается, наилучшее время для купания в океане – август и сентябрь. В это время больше солнечных дней и вода хорошо прогрета. Езда по Владивостоку – настоящий кошмар, особенно в центре. Не действуют абсолютно никакие правила, а перекрестки расположены на крутых склонах. Особенно сложно двигаться к перекрестку мелкими рывками вверх по склону, потому что при этом надо очень четко манипулировать ручным тормозом, педалями газа и сцепления. Машины не могут разъехаться на узких улочках, хотя на перекрестках стоят регулировщики и как-то пытаются развести стада машин. Как мне объяснил один местный водитель, главное правило – не повредить чью-нибудь машину, потому что подставляются намеренно. Мне удалось соблюсти это правило и убраться восвояси целым и невредимым. Побыли мы там только один день, но океанскую воду на вкус я все-таки попробовал.

   Посетили мы во Владивостоке «Океанариум» и «Дельфинарий». Совершенно очарован дельфинами-белухами. Удалось даже поиграть с одним из них. Уловил момент, когда удалилась дрессировщица вместе с усатым смотрителем, под поощрительное молчание публики пробрался на мостик, зацепился ногой за ограждение и так, стоя на четвереньках и опираясь одной рукой на мостик, общался с шустрым дельфином-четырехлеткой по кличке «Огонек». Тот, внимательно понаблюдав за тем, как я ему чего-то пытаюсь показать рукой, принес со дна одну за другой три пустых пивных банки, а в завершение сеанса общения подарил мне ярко-красную морскую звезду. Естественно, публика при этом ахала и охала.

    Затем появилась дрессировщица с «Полароидом» в руках и я получил возможность сфотографироваться с одним из дельфинов (к сожалению, мой фотоаппарат сломался по дороге во Владивосток), после чего получил официальное разрешение погладить дельфина. Стоило его погладить, как два других с воплями оттеснили первого – им тоже хотелось, чтобы их погладили. В общем, все трое хором вопили и наперебой лезли ко мне, но дрессировщица вскоре решительно пресекла этот базар, прогнав меня с мостика. Жаль, фотография получилась не очень эффектной – я позже сообразил, что это должно было выглядеть, как поцелуй дельфина. А тогда я недоумевал, чего это он тычется в спину? И дрессировщица почему-то не подсказала, что сижу не так, как надо.

    Тот самый водитель, который объяснял правила поведения на улицах Владивостока, рассказал, что два года назад дельфины разорвали сеть, ограждающую их вольер, плавали в Амурском заливе и пугали местных рыбаков, внезапно выныривая  и с воплями выпрашивая рыбу. Они, видите ли, привыкли, чтобы рыбу им подавали порезанной на кусочки!

Галина Егоровна сфотографировалась в «Дельфинарии» с дрессированным морским котиком.

Вечером мы покинули Владивосток, благоразумно рассудив, что не стоит ждать очередного тайфуна. Прошли Уссурийск и на первом же встретившемся ДПС попросили разрешения заночевать. Инспектор попался веселый. Спросил, глядя на машину: «Это что за ‘Фольксваген’? А, это ‘Москвич’!» Он указал место, куда можно поставить машину. Там мы и провели свою очередную ночевку. В Приморье очень много мошки и комаров. Если ночуешь на дороге, то не стоит лишний раз открывать двери. Тут же в машину набиваются насекомые, которые не дадут спать. На постах ДПС установлены мощные светильники, поэтому все насекомые клубами вьются около них, а машины их совершенно не интересуют. Можно даже спать с опущенными стеклами. Поняв это, мы предпочитали проводить ночи на постах ДПС. Перегонщики также останавливаются на ночлег на этих постах, тем более, что инспекция дежурит круглосуточно.

 В Хабаровске совершенно случайно наткнулись на магазин «Кодак», где приобрели новый фотоаппарат взамен сломавшегося. Один местный водитель рассказал, как выехать на мост через Амур, но не тут-то было. Он сказал, что надо ехать по ул.Серышева до конца, но в одном месте эта улица резко поворачивала влево и мы попали на ул.Джамбула. Пришлось снова расспрашивать местных водителей. Нам сказали, чтобы мы не обращали внимания на название улицы и продолжали ехать по ней, т.к. это все-таки ул.Серышева, а не какого-то там Джамбула! Как бы там ни было, мы в конце концов нашли мост и продолжили путь.

Облучье проезжали ночью, причем был очень сильный туман, коим славятся те места. Это место расположено в котловине, защищенной от ветра, поэтому за день очень сильно прогревается. Вечером температура становится такой же, как и вне котловины, но если вне котловины она падает на 10…15°, то в самой котловине этот перепад выше, что и вызывает появление тумана. Дорога там очень плохая. В сочетании с туманами участок получается довольно тяжелым для водителей. Найдя за Облучьем площадку для отдыха, заночевали, а утром двинулись дальше. До 1800-го километра оставалось не более получаса езды.

    На раскопе мы остановились ранним утром. На пригорке теперь стоял навес, под которым сидел мой старый знакомый Ю.Болотский, начальник музея палеонтологии. Сергея я нашел спящим в палатке. Едва продрав глаза, он сразу повел нас на раскоп и стал рассказывать о своих динозаврах. Все оказалось совсем не так, как мне представлялось. Скелет «Ванюши» палеонтологи откапывали 3 года. Кости напоминают трухлявое дерево и легко рассыпаются, поэтому каждую кость очищают при помощи ножа и кисточек, пропитывая показавшиеся участки поверхности специальным клеем. В конце концов кость оказывается лежащей на земляном «постаменте». После этого ее заливают быстротвердеющей гипсовой смесью, извлекают получившуюся глыбу и отправляют в институт, где она будет лежать до зимы. Зимой в лаборатории кость окончательно очистят и доведут до кондиции.

После посещения раскопа мы проехали по дороге около километра в обратном направлении и Сергей показал, где можно найти осколки костей динозавра, которые были нужны нам в качестве сувениров. Эти кости он назвал «жареными», т.к. они когда-то подверглись действию высокой температуры, стали довольно прочными и теперь идеально подходят в качестве сувениров. Для палеонтологов они не представляют ценности, т.к. в случайном порядке рассеяны по большой площади и из них невозможно собрать какой-либо цельный фрагмент. На придорожном откосе в тонком промежутке между слоями разноцветного песка буквально за 5 минут мы собрали пригоршню осколков, которые теперь станут сувенирами для наших родственников и знакомых. Надо видеть, каким серьезным и многозначительным становится лицо человека, держащего в руках осколок кости, имеющий возраст около 65 млн. лет! Если представить этот отрезок времени в виде часового циферблата, то получится, что наша цивилизация существует всего пол-минуты!

  После этого Сергей подвел нас к насыпанным грядой по краю дороги крупным кускам прочной светлой глины и при помощи молотка стал раскалывать эти куски. Почти в каждом куске можно было найти четкие коричневые отпечатки листьев и веточек, которые Сергей называл «флорой». Сергей рассказал, что там можно найти отпечатки насекомых, а однажды ему посчастливилось найти отпечаток древней рыбки. Я нашел отпечаток раковины, который Сергей немедленно у меня изъял со словами: «Такого мы еще не находили!» Он посетовал, что к ним давно не наезжали ученые из Владивостока, которые готовы сутками ковыряться в этой гряде. Затем к нам подошел старший мастер из работающей рядом дорожной бригады и поинтересовался, чего мы ищем. Мы объяснили и его происходящее очень заинтересовало. Когда мы узнали от него, что эта глина предназначена для укладки в дорожное полотно, то просто потеряли дар речи. Тем временем мастер, взяв у нас молоток, стал с азартом раскалывать куски. Видя это, к нам постепенно подтянулась бригада и через 10 минут все рабочие, вооружившись молотками, увлеченно стали раскалывать куски, показывая свои находки друг другу. Один из них сказал: «Надо же! Мы столько лет здесь работаем и ничего не знали об этом». С утра бригада простаивала, т.к. им не подвезли дизельное топливо, поэтому у них и нашлось время на это небольшое развлечение. Надо отметить, что мастер с пониманием отнесся к нашей просьбе подвезти пару КАМАЗов этой глины к лагерю палеонтологов. На этом мы распрощались с динозаврами и палеонтологами и двинулись дальше.        

В Архаре снова произошла заминка. Попали сразу на нужную нам дорогу, но засомневались и вернулись обратно. Посовещавшись, решили все-таки ехать по этой дороге. Удивительное дело! Местные жители очень плохо знают, куда ведет та или другая дорога, путаются и сомневаются. Вот тебе и аборигены!

В п.Прогресс нас остановил очередной инспектор. Он поинтересовался, зачем мы ездили во Владивосток, но после моих объяснений все-таки сказал: «Не понимаю, зачем надо было тратить время и деньги на это путешествие. И какая вам от этого польза?» Странный человек!

В этот же день мы прибыли в Благовещенск, где провели пару дней – надо было приобрести слуховой аппарат. Мать стала плохо слышать. Старенькая уже. Эту проблему мы успешно решили. Успели посмотреть гонки на картингах на центральной площади города, посетили кинотеатр «Россия» и прокатились по Амуру на прогулочном теплоходе.  На фото – ваш покорный слуга на фоне г.Хэйхэ. Здания на набережной Хэйхэ смотрятся шикарно, но когда теплоход подходит ближе, то хорошо видно, что их боковые стороны обшарпаны. Жилые многоэтажные дома, расположенные на заднем плане тоже имеют облезлый вид. Показушники!

   Еще три дня провели в деревне у родственников, а затем отправились в г.Шимановск. В Шимановске мне раньше не приходилось бывать. Был приятно удивлен благоустройством и расположением этого городка с 20-тысячным населением. Там есть два вполне современных микрорайона и даже один институт. В паспортном столе написал заявление с просьбой разыскать моего однокурсника и друга Диму, с которым мы не виделись много лет. Через 5 минут я держал в руках листок с адресом Димы, а еще через полчаса мы сидели у него в квартире. На следующем фото – мы с Димой.

   Вечером погрузили машину в «ракетовоз» и ровно через сутки прибыли на ст.Чернышевская. Ночью, на подходе к Нерчинску, мы увидели, что путь прегражден сваленными поперек дороги большими деревьями, причем видно было, что деревья спилены. Вот это ситуация! Отъехав от завала метров на 100, мы остановились и стали наблюдать. С нашей стороны к завалу подъехал «Жигуленок», развернулся и умчался обратно, свернув на перекрестке в находящуюся неподалеку деревушку. Через некоторое время с этой же стороны к завалу подъехали два японских «Джипа» с транзитными номерами. Четверо мужиков вышли, растащили завал и помчались дальше. После этого прошел все тот же «Жигуленок», а тогда уж тронулись и мы, отважные путешественники!

За следующий день мы прошли почти до Улан-Удэ и решили заночевать на одной из площадок, которая, уверен, хорошо знакома перегонщикам. Резкий поворот вправо, проезжаешь вдоль отвесной скалы и попадаешь на площадку, на которой стоит небольшая беседка с крышей, выполненной в бурятском стиле. Слева протекает Селенга. Только стемнело, как на эстакаду для ремонта автомобилей въехал «Жигуленок», шедший со стороны Улан-Удэ. Там ехали два мужчины и две женщины. Я около получаса наблюдал за ними, потому что поведение их показалось мне странным. Они как-то растерянно ходили вокруг машины, время от времени заглядывали под нее, но было видно, что они ничего не могут сделать. Я не вытерпел, взял фонарь и подошел к ним узнать, в чем дело. Оказывается, из заднего моста их «Жигуленка» почему-то вытекло масло и они в поисках эстакады ехали «всухую». Мост нагрелся так, что к нему нельзя было притронуться, а проехать им предстояло еще около 200 км. Масло у них было в наличии, но не было нагнетателя. Отверстие для заливки расположено на вертикальной стенке, а прямо над отверстием проходит поперечная тяга. Они свернули из куска жесткой пленки некое подобие воронки, но через это подобие невозможно было залить масло из-за тесноты. «Да, ребята, вам крупно повезло, что вы наткнулись на изобретателя!» Как только я попросил у них кусочек шланга и пластиковую бутылку, ребята оживились и воспряли духом. За считанные минуты проделали в пробке отверстие, вставили туда шланг, уплотнили шланг липкой изоляционной лентой и все - нагнетатель готов! Залили в мост немного масла и увидели, что оно вытекает через фланец в передней части моста. Устранить эту неисправность – дело пяти минут. Подтянули болты крепления фланца, залили масло и проблема была снята. Они съехали с эстакады, но почему-то не торопились уезжать, а я уже сидел в своей машине. Оказывается, ребята решили отблагодарить меня за помощь и уехали только после того, как торжественно вручили копченого омуля.

На этом наши приключения и закончились. Отдохнув в течение суток на одном из байкальских ручьев, мы благополучно добрались до Братска. Правда, на этом ручье я получил ангину. Жена уронила в ручей мыло, но никак не могла выудить его из камней, пока я не догадался зайти по колено в ледяную воду и отодвинуть один камень. Этот подвиг вышел мне боком. Пришлось пару дней дома полежать. Галину Егоровну тоже не миновала чаша сия, но еще во время путешествия. Когда мы ремонтировали машину в Хабаровске, то она выпила бутылочку холодного «Спрайта» и во Владивосток въехала уже вместе со своей ангиной. Первое, что мы стали там искать – аптеку!

Магистраль Москва – Владивосток пока что имеет громадные разрывы. Самый большой разрыв – от ст.Аксеново-Зиловская до ст.Ерофей Павлович. Этот разрыв составляет около 500 км. Как рассказал один из перегонщиков, на этом участке недавно утонул КАМАЗ. Его не смогли вытащить из болота, поэтому просто засыпали землей. От ст. Ерофей Павлович до Сковородино дорога пока-что идет участками.

И, в завершение рассказа – общий пробег автомобиля за время путешествия составил 9170 км.

Братск – Владивосток

31.07.2002 г.          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz