Ступенькой выше 

 

 

 


О единстве двух видов энергии – «темной» и «светлой» (инь и ян) - было известно еще в древности. Даже символ специальный был для них придуман. Правда, не догадались древние философы разобрать это единство «по косточкам», т.е., на процессы, тогда и гравитон смогли бы открыть. Поразительно то, что о нем в наше время было известно очень много, только некому было связать известные сведения воедино. Скорее всего, повинны в этом не сами ученые, а привитая им с «младых ногтей» стойкая уверенность в материальности всего сущего. Идея эта возникла исключительно в атеистических целях и, надо полагать, в наше время совершенно потеряла свою актуальность. Что в том плохого, если ученый верит в бога? Это же вопрос его внутренней убежденности, т.е., совести. Такой человек ни за что не согласится употребить свои знания для создания, скажем, водородного оружия. Ему не придет в голову предлагать уничтожить с помощью им же изобретенного оружия целый континент и не надо будет в старости замаливать грехи, выставляя себя правдолюбцем и кротким радетелем интересов простых людей. Мы, слава богу, реалисты, живем в двадцать первом веке и мистика нам совершенно ни к чему. Кому из физиков не известно, что вурдалаков и привидений не бывает?

Как бы там ни было, но открытие гравитона – это прорыв в неведомое, проливающий свет на природу времени, вакуума и гравитации. О гравитоне сказано еще далеко не все, профессиональным физикам найдется, над чем поломать голову и чего посчитать. Они специалисты, им, как говорится, и карты в руки. Например, им стоило бы поискать ответ на следующий вопрос – существуют ли гравитоны, внутренняя энергия которых больше постоянной Планка (h), т.е., 2*h, 3*h, 4*h …? Если да, то где предел их «энергоемкости»? Можно ли из нового знания извлечь практическую пользу? Нельзя ли теперь при изучении элементарных частиц идти к цели с двух сторон, как это обычно делают при прокладке тоннелей? Единственной нашей целью была демонстрация мощи процессного анализа и, кажется, это получилось неплохо. Теперь слово за теми, кому этот инструмент нужен, как воздух, а нам, неспециалистам, надо идти дальше.

При описании гравитона мы поспешили сделать заявление, что, мол, гравитон сам по себе является элементом (квантом) пространства. Так ли это в действительности?

 Из-за относительности таких измерений, как скорость и сила, гравитон имеет физический смысл лишь во взаимодействии с сообществом себе подобных. Собственно, гравитон - это форма существования энергии, о проблеме происхождения которой мы пока не проронили ни слова. Из-за этого сам тезис о первичности движения выглядит совершенно неубедительным. В самом деле, откуда могло появиться такое чудовищное количество энергии, что ее с избытком хватило на создание Вселенной?

В ходе разработки процессной методологии мы не раз убеждались, что все в этом мире совсем не такое, каким кажется. То же самое произошло и с пространством, имеющем, как принято считать, три измерения – X, Y и Z. Во-первых, оно, пространство, не может быть измерено, сколько его не измеряй. Это же абстрактное понятие, существующее только в нашем воображении. Во-вторых, как бы это странно не выглядело, но оно не имеет ни малейшего отношения к геометрии, т.е., к форме объектов. В-третьих, координаты X, Y и Z могут относиться только к объему (т.е., форме), который, как мы выяснили в статье «О нематериальности», является процессом и одним из основных измерений нашего мира. Другими словами, объем (форма) является единственным правомочным носителем указанных параметров или, если угодно, координатных осей X, Y и Z.

Происхождение энергии – это тот самый вопрос, на который, согласно теореме К.Геделя, невозможно получить ответ, пользуясь только средствами имеющейся теории. Стало быть, наши знания об устройстве мира могут (и должны) быть углублены. Углублены незначительно, но это углубление будет ключевым в смысле постижения первичности движения. Пространство – это абстрактный символ НЕ-ДВИЖЕНИЯ. Другим, противоположным ему по смыслу и настолько же абстрактным символом является – ДВИЖЕНИЕ. При этом характер первого - абсолютный, а характер второго – относительный. В реальности ни того, ни другого по отдельности быть не может, но их неразрывное единство лежит в основе устройства мира.

Принцип единства изменения и сохранения при разработке процессной методологии был нами взят за основу и, в результате, в этом плане мы не прогадали. Прыгнули с завязанными глазами на ступеньку выше и, к счастью, не промахнулись. Страсть, какие везучие! К тому же, лишний раз убедились, что никакой материи нет – все это так, вибрации пустоты, не способной существовать без этих вибраций.

Как человеку выживать в зыбком и ненадежном мире, построенном из пустоты и движения – ответ на это дал великий Будда (принц Сидхкарта Гуаттама) еще две с половиной тысячи лет тому назад. Нет опоры надежнее, чем спокойное сознание! Не надо думать, что мы призываем молиться самому Будде и его учению. Он к этому никогда и никого не призывал и, более того, все положения своего учения рекомендовал проверять самостоятельно. Если же кто-то уже молится или обращает мудрое древнейшее учение в кормушку для себя, любимого, то это вопрос его, и только его, совести.

   

А.А.Карев

г.Братск

06.04.06 г.

 

 

На главную страницу

 

 

 

            

Hosted by uCoz