|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материализм, насколько известно, исходит из принципа существования
движущейся материи и приемлет только те объяснения, которые исходят из этого
принципа. Из него же следуют три закона материалистической диалектики: 1. Закон отрицания отрицания, понимаемый, как необходимость
рассматривать любое явление в движении, т.е., в развитии. Собственно, закон
можно рассматривать, как возможность вычленять отдельные этапы развития и при
необходимости объявлять их причиной или следствием. Есть в этом законе одна
нелогичность – он создает иллюзию бесконечности развития. Именно этот
нелогичный закон положен в основу теории эволюции. В настоящее время хорошо
известно, что время существования (и, следовательно, развития) систем
ограничено, т.е., в реальности развитию противопоставлен коллапс. Непонятно,
зачем материалистической диалектике потребовался закон, противоречащий
здравому смыслу? 2. Закон единства и борьбы противоположностей. По поводу единства
противоположностей сомнений нет, но их «борьба» – это попытка подвести теоретическую
базу под насилие, т.е., оправдать его. Вероятно, «призраку коммунизма» очень
нужно было, чтобы дело обстояло именно так. Если указанный закон и верен, то
лишь наполовину – никакой борьбы противоположностей в реальности нет. 3. Закон перехода количества в качество. Качественный скачок означает появление нового
движения, свойства, качества или, что то же самое,
нового процесса. Данный «закон» сформулирован так, будто появление нового
качества является прямым следствием количественных изменений. Это, мягко
говоря, неправда, т.к. способность к количественному изменению и способность
к качественному изменению друг от друга ни малейшим образом не зависят. Коли указанный
закон имеет место, то он обязан констатировать полную независимость
качественных изменений от количественных или, наоборот, количественных
изменений от качественных. В термине «движущаяся материя» скрыт своеобразный «логический
капкан». Во-первых, до сих пор никто не сумел дать строгого определения
материи, а во-вторых, мистическая неотвратимость движения удивляет – почему его
нельзя остановить? К примеру, мы хорошо знаем, что даже самый тяжелый поезд
может быть остановлен. Другими словами, рассматриваемый термин констатирует,
что нечто неопределенное имеет своим обязательным атрибутом какое-то неопределенное
движение. Ничего не скажешь, точный термин! На деле выясняется, что основу
материи составляет движение, неотъемлемыми атрибутами которого являются два
противоположных измерения – пространственное и временное. Это движение в
общем случае движением не является, а сущность его чисто информационная – это
число, показывающее, какой объем работы способен выполнить объект. К примеру,
описать движение, из которого построена элементарная частица, мы можем только
одним способом – как изменение отдельных параметров частицы. На вопрос: «Что
движется?» возможен только один ответ – изменяются (движутся) параметры. «Увидеть»
или «потрогать» массу частицы нельзя в принципе, ее можно только рассчитать
на основе измерения инертности абсолютного процесса. Мы можем утверждать на основе сказанного, что законы
материалистической диалектики – не более, чем ложь!
При всем том, не имеет принципиального значения, умышленная она, или
нечаянная. Важно то, что она нужна тем, кто всеми силами пытается ее
оправдать. Они, конечно же, имеют право называть себя «убежденными материалистами»,
но существа дела это не меняет! Кому и для чего нужна насквозь прогнившая диалектика?
Очевидно, тем, кто привык ловить рыбу в мутной воде. Все есть в
материалистической диалектике, кроме одного – в ней нет ни слова правды. Говоря сухим языком науки, навязываемая
нам материалистическая диалектика НЕАДЕКВАТНА. В этом отношении подход к описанию свойств материи через
процессы «существование - несуществование» и «сохранение - изменение» наиболее
адекватен, и, главное, чрезвычайно продуктивен. Смысл этих процессов (свойств)
заключается в следующем:
Существование – способность объекта (процесса) находиться
в определенной точке пространства в определенном состоянии;
Несуществование – способность объекта (процесса) в
определенное время появляться и/или исчезать;
Сохранение – способность объекта (процесса) меняться
количественно, имея в виду изменение числа объектов, его размеров, формы,
занимаемого пространства;
Изменение – способность объекта (процесса) меняться
качественно, имея в виду его участие в разных видах внешнего и/или
внутреннего движения); Под объектом может пониматься любая, произвольно выделенная,
часть материального мира. Каждую из указанных способностей следует
рассматривать, как степень свободы поведения (т.е., определенный вид движения).
Каждая из них может реализоваться двумя независимыми способами – либо в виде
абсолютного процесса, либо в виде относительного процесса. Из-за того, что
объект способен исполнять роль элемента или роль системы, число вариантов поведения
(изменения) удваивается. Имеет также смысл учитывать, развитие какого
процесса имеется в виду – абсолютного (понимаемого обычно, как вещественный объект)
или относительного (понимаемого, как изменение физического носителя). Различие
между ними ощутимое (если не употреблять термин «принципиальное»), поэтому их
необходимо рассматривать по отдельности. Объединенный перечень направлений развития
этих процессов называется универсальной матрицей. Универсальная матрица
Примечания: 1. В светлых ячейках указаны абсолютные
способы реализации движения, а в затененных – относительные. 2. Каждому изменению противопоставлено обратное, даже если
это не указано явным образом. 3. Вариант ST-L на деле является усложнением за счет ввода
новых подсистем в исходную систему. 4. С приставкой «ST» указаны направления развития систем. 5. Поток ВЭИ – поток вещества, энергии, информации. Универсальная матрица включает в себя законы развития в более
правильной интерпретации, а также «узаконивает» весь комплекс возможных
направлений развития, т.е., придает ему статус всеобщего закона развития. При
этом не надо доказывать, что в сравнении с тремя убогими законами она намного
богаче, определеннее и продуктивнее. История предыдущего развития объекта не
имеет определяющего значения, поэтому любое текущее состояние объекта (процесса)
допустимо считать исходным. При этом развитие и коллапс становятся полностью равноправными
направлениями изменения. К примеру, в ходе развития живого организма возможно
как обретение им новых свойств, так и утрата ненужных. Аналогичное положение
и с развитием всех прочих систем. Доколе мы будем молиться на портреты
основоположников материалистической диалектики и не пора ли вместо них повесить
на стену универсальную матрицу? Вопрос этот, надо полагать, риторический,
т.к. ответ разумеется сам собой. А.А.Карев E-mail: karev@narod.ru 14.04.08 г. |