Москва-Владивосток на автомобиле!
Уже в начале следующего года из Москвы до Владивостока можно будет проехать напрямую на автомобиле. Сейчас на 700-километровом участке Амурской области от Сковородино до поселка Ерофей Павлович дороги просто нет, и проехать с запада на восток России на машине нельзя. По словам руководителя Росавтодора Игоря Слюняева, автотрасса «Амур» (Чита - Хабаровск) обеспечит важную связь центра России с Дальним Востоком.
Строить автомагистраль Чита-Хабаровск, являющуюся частью паневропейского транспортного коридора Париж – Берлин – Москва – Владивосток начали еще в 1977 году, хотя решение было принято одиннадцатью годами ранее. Однако, ни в советское время, ни в новейшей истории России трассу так и не построили. Между тем, необходимость проезда с запада на восток России была всегда. Особенно после того, как появилась возможность завозить японские автомобили.
Перегонщики из Владивостока доезжали до Амурской области, где им приходилось часть пути проезжать на железнодорожной платформе.
За два последних года на строительство магистрали «Амур» из бюджета было выделено 9 млрд. рублей. Кроме этого финансирование идет за счет внешних заимствований. Европейский банк реконструкции и развития уже выделил в общей сложности $319 млн. в виде целевых кредитов. В ближайшее время Минтранс рассчитывает получить трехлетний кредит в размере $1 млрд. от Европейского Инвестиционного банка.
Общая протяженность трассы – 2165 км. За 24 года (1977-2001) проложено всего 994 км. Возможно, все шло бы и дальше в том же духе, если бы не выступление в Благовещенске в 2001 году Владимира Путина. Он поручил правительству форсировать работы по скорейшему открытию сквозного проезда с запада на восток. В начале 2004 года Росавтодор намерен сделать это.
Для того, чтобы связать Читу с Хабаровском, необходимо построить еще 753 км новых дорог взамен старых, а на последнем участке протяженностью в 550 км сделать около сотни мостов. При этом трассу приходится прокладывать по полному бездорожью и в тяжелейших климатических условиях. Поэтому к 2004 году будет готова только дорога шириной 7 метров (то есть по одной полосе в каждом направлении) в гравийном исполнении. Для 500-700 машин в сутки это нормально, но для трассы с расчетной интенсивностью 3000 автомобилей в день – мало. А настоящей эта дорога станет только к 2008 году, когда она будет полностью с твердым покрытием – цементо-бетоном или асфальто-бетоном. Но, учитывая вечную проблему с финансированием, процесс этот может затянуться. А дорога с гравийным или переходным покрытием может не выдержать. Автодоровцы уверены, что срок ее службы – 5 лет.
Газета «Вечерний Братск», №8 от 23 мая
2003 г.
Учредитель: ООО «Вечерний Братск».
Газета зарегистрирована
Восточно-Сибирским межрегиональным территориальным управлением МПТР РФ.
Свидетельство о регистрации ПИ №13-0476 от 4 апреля 2003 г. Редактор Д.Е.Розов
Адрес редакции: 665717, г.Братск, ул.Кирова, 10а, каб. №9
Тел. 41-46-80
E-mail: vb@bratsk.angara.ru